Сегодня , на радость многих фотографов, снова появляется мода на мужской портрет!

Сам процесс съёмки почти не отличается от съёмки женского портрета: всё те же этапы подготовки, те же этапы съёмки и постпродакшена. Отличительной особенностью является то, что мужчины безобразно мало фотографируются и Понятия не имеют о своих рабочих сторонах, сильных и слабых позах и ракурсах, а так же о том, на сколько интересными могут получится фотографии

Сегодня я расскажу о проекте для частного коллекционера американских автомобилей, которые Сергей пригоняет в Россию в скверном состоянии и доводит до ума в своём гараже.

Прешутинг

Непосредственно перед съёмкой мы с продюсером (Вероникой Никулиной) съёздили на площадку для прешутинга — предварительной съёмки без каких то особых ухищрений.

  • Суть прешутинга в следующем:
  • проанализировать локацию на предмет масштаба, окон, прочего освещения, а так же ремонта
  • Выбрать подходящие ракурсы для съёмки
  • Понять что и как нужно будет передвинуть
  • Понять какие схемы света реально сделать в рамках локации и подходит ли локация под концепт съёмки

«На коленке» мы собрали прототип фотографии и преступили к подготовке.

Продюсер — залог успеха

На 90% подготовкой съёмки занимается продюссер. Переоценить работу этого человека сложно — именно от того, как он постарается — будет зависеть результат съёмки. Почему?

Именно продюсер отвечает за:

  • Координацию всех участников съёмки
  • Утверждение референсов и мудбордов
  • Организацию и контроль тайминга съёмки
  • Поиск необходимого персонала: стилиста, визажиста, грузчиков и так далее.
  • Поиск необходимого реквизита и антуража, за счёт которого и создаются те самые мелочи, из которых складывается финальный результат
  • Обеспечение комфортной работы на площадке для всех участников: кофе-брейки, обеды, вода, холод\тепло, туалеты и так далее.
  • Утверждение сметы и ведение бюджета съёмки с дальнейшей отчётностью о потраченных деньгах.
  • Решение любых вопросов и проблем, возникающих ДО, ВОВРЕМЯ и ПОСЛЕ съёмки.

Согласитесь — эта работа. Ответственная и важная! И за эту работу тоже необходимо платить.

Сегодня очень часто роль продюсера берёт на себя сам фотограф. Но из опыта видно, что при этом всё идёт по одному из двух сценариев: 1) фотограф решает, что за это не стоить брать деньги — ведь вроде он и так заработает на съёмке;
2) Фотограф за эту работу накидивает по своим тарифам.

Результаты у этих путей +- одинаковые и не позитивные. В первом случае фотограф, в какой то момент, осознаёт, что за те деньги, которые он попросил — он уже очень много поработал(искал реквизит, искал локацию, обсуждал все условия со стилистами и моделями и так далее), а ведь он ещё не начинал ни снимать ни обрабатывать. Итогом всегда остаётся экономия времени на каком то из этапов работы, что сказывается на качестве работы.

Во втором случае наценка на свою работу за продюсера становится настолько огромной, что заказчики часто не соглашаются платить такие деньги и либо уходят к другому фотографу, либо уменьшают объём работы и вся работа становиться менее интересной

Парадокс, но опытный продюсер возьмёт за организацию съёмки меньше денег, чем фотограф за точно такую же организацию!

Сама съёмка проходил точно по таймингу. Мы закладывали 30 минут на сюжет. Этого времени хватало, что бы за 15-20 минут перенастроить и протестировать свет. За остальное время мы делали тот кадр, который был в референсах.



При этом герой менял свои образы именно в тот момент, пока шла настройка света. Таким образом время использовалось максимально эффективно и ни кто из участников съёмки не бегал с языком на плечах.

Отдельно отмечу, что в этом проекте продюсер (Вероника) выполнял функции стилиста и человека, который снимал бэкстейджи!

Тайминг

Тайминг съёмки выглядил следующим образом:

11:00 – 12:00 – приезжает Максим, разгружаемся, ставим настраиваем свет
12:20 – 13:00 – снимаем СЦЕНУ 1
13:00 — 13:30 – переносим настраиваем свет на СЦЕНУ 3
13:30 – 14:00 – снимаем СЦЕНУ 3
14:00 – 15:00 перерыв на обед, в это время загоняем Линкольн на локацию для съемок СЦЕНЫ 2
15:00 – 15:30 – ставим и настраиваем свет на СЦЕНУ 2
15:30 – 16:00 – снимаем финальную СЦЕНУ 3
16:00 – 17:00 – сборы

Обед, организация которого была так же на плечах продюсера, состоял из двух частей: первая часть включала в себя чревоугодие, а вторая часть — smm. Именно в это время мы выкладывали все сториз и отвечали на сообщения, так как в момент съёмки было не до этого.

Референсы очень сильно помогают при работе на площадке: подбор одежды, позы, настроения

За это время нам удалось отснять всё задуманное и дальше больше!

Каждый кадр утверждался командой непосредственно на площадке, что позволило сэкономить какое то время на согласовании кадров под ретушь.

#ural #ekaterinburg #garagelife #carlovers #customcars #retrocar #retrocars

#урал #екатеринбург #тюнинг #ретроавтомобили #машинысисторией 

Герой съемки: Сергей @corvette1111

Фотограф: Максим Мордвинцев @makprophoto

Продюсер и стилист: Вероника Никулина @veronika_nikulina

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *